Дата публикации: 02.02.2024
Бывают ситуации, когда отдых идет не то чтобы "незапланированно", но становится неким испытанием на прочность. Именно такое дело попало нам в руки.
Суть:
Туристы с детьми забронировали тур в Турцию, в отель 5 звезд. Прямая продажа от Туроператора.
В связи с распространением новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), закрытыми границами и запретами на вылеты из РФ в 2020 году тур был перенесен на 2021 год, и деньги остались на депозите у туроператора.
Туристы согласовали перенос тура, но туроператор в одностороннем порядке заменил отель. Туристов замена не устроила, и было предложено рассмотреть другие отели. По итогам переговоров туристы выбрали другой отель с доплатой. По информации и заверению сотрудника туроператора, отель равносильный предыдущему.
На этапе оформления нового тура туроператор забыл добавить в бронирование 1 ребенка (грудничка), который появился у туристов за время ожидания тура, хотя ребенок был дополнительно оплачен.
По приезду в отель у туристов возникло много нареканий к размещению. Отель не соответствовал предоставленной туроператором информации.
Отель не предназначался для семейного отдыха, а концепция была спортивная. Также не тянул на оплаченные (и доплаченные) средства туриста за 5-звездочный.
Удивлены выбором отеля были и сами сотрудники на ресепшен. «Данный отель не наша категория вообще и почему нам Вам предложили его - это странно. Тут отдыхают постоянные клиенты из России и Германии, в основном, занимаются теннисом (тут много теннисных кортов) и им плевать на условия проживания. Дети тут тоже, в основном, из спорт секций». Из слов сотрудника отеля.
Все время, пока турист находился в отеле: , предпринимались действия по смене проживания. Но только со стороны туриста. Туроператор крайне редко выходил на связь, по итогу просто проигнорировал. По причине высокого спроса – найти замену своими силами туристу было невыполнимо.
Дети серьезно отравились в отеле, заболели и клиенты досрочно покинули отель за свой счет, прервав отдых. Туроператор в изменении даты возврата отказал.
Немного "прекрасного"
По возвращении туристы отправили туроператору претензию, которая осталась без ответа. Поэтому ими было принято решение отстаивать интересы в суде.
Роспотребнадзор по РФ, по ЮВАО и г. Москвы, отказались защищать интересы Туриста, со ссылкой на большое количество документов и мораторий. Турист решил обратиться к Уполномоченному по правам человека в Москве и Уполномоченному по правам ребенка, добиваясь через них иска в суд от Роспотребнадзора. Вновь последовал отказ.
Турист всё всё-таки обратился за помощью к юристам. Провел «следственные мероприятия» в рекламе и социальных сетях., чтобы найти подходящую компанию. Все юристы, к которым был запрос, отказались, мотивируя тем, что дело проигрышное.
Работаем:
Наша компания "Инспектура" согласилась взяться за это дело, которое попало в руки нашего ведущего юриста Ольги Федоровой.
Исковые требования клиента: компенсация 50% стоимости тура, возмещение убытков за покупку новых обратных билетов, моральный вред, неустойка, юридические услуги.
Юрист составил две претензии к Туроператору, жалобы в госорганы, двум Уполномоченным по правам человека и ребенка.
Был составлен иск в суд, проведены переговоры с Туроператором, предполагая мировую.
К сожалению, Ответчик отказывался и игнорировал предложения (мировое соглашение Туроператор принес уже в заседании, его условия не устроили туристов и они ждали вынесение решения).
Провели мероприятия по сбору информации об отелях, анализу их неравнозначности.
Защита интересов туриста в «доказательстве качества предоставленных услуг» – самое сложное.
Провели шесть (шесть, Карл!) судебных заседаний.
Итогом нашей работы стало решение суда:
Уменьшить цену тура на 50%, взыскать с туроператора неустойку, штраф, моральный вред, убытки за покупку авиабилетов, госпошлины, иные расходы, плюс юридические услуги нашей компании.
Решение устроило, обжаловать в суде туристы его не будут.
Победа за нами.