Наша клиентка вышла замуж, поменяла фамилию, спустя 2 года после смены фамилии и паспорта она решила на Госуслугах заказать выписку из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) на квартиру, где она была собственником вместе со своим отцом 50/50. Квартиру отец и дочь купили задолго до вступления в брак дочери.
Но собственность на долю в квартире на нашу клиентку бот госуслуг не нашел и не предоставил бесплатную онлайн-выписку, а предложил заказать платную.
Наша клиентка оплатила госпошлину и заказала выписку из ЕГРН по кадастровому номеру и себя она там не нашла, выписка пришла обезличенная, представьте шок нашей клиентки?
Затем она попросила отца заказать выписку из ЕГРН со своего профиля Госуслуг, и он ответил дочери, что она указана собственником доли, но под старой девичьей фамилией.
Клиентка обратилась в нашу компанию, чтобы мы помогли решить вопрос, потому что ей нужна была выписка из ЕГРН с её данными и актуальной фамилией.
Напоминаем, что в выписке ЕГРН отражается информация о собственнике объекта, характеристиках объекта, наличии (отсутствии) ограничений прав, обременений объекта, а также иные сведения.
Выписка из ЕГРН необходима при проведении сделок с недвижимостью (например, чтобы подтвердить законность владения объектом), использовании объекта в качестве залога, оспаривании сделок в суде, открытии наследства, оформлении завещания и др.
Наши юристы составили текст запроса в Госуслуги, а клиентка отправила его через свой профиль и получила следующий ответ от Госуслуг на свою почту, в котором обещали устранить ошибку.
--------
Ответ ведомства:
«Управление Росреестра по Московской области (далее – Управление), рассмотрев Ваше сообщение, поступившее посредством «Платформы обратной связи» (далее – ПОС), по вопросу отсутствия в личном кабинете на Едином портале государственных услуг (далее – ЕПГУ) информации в отношении принадлежащего Вам объекта недвижимости, сообщает.
Корректное воспроизведение информации об объектах недвижимости в личном кабинете ЕПГУ возможно при условии наличия в записях ЕГРН о правах на эти объекты недвижимости сведений о страховом номере индивидуального лицевого счета (далее – СНИЛС) правообладателя, а также ФИО и паспортных данных, совпадающих с данными пользователя ЕПГУ.
Управлением посредством системы межведомственного информационного взаимодействия в МВД России/Социальный фонд России направлены запросы о предоставлении необходимой информации.
На основании поступивших ответов от МВД России/Социального фонда России в ЕГРН актуализированы сведения о СНИЛС/паспортных данных правообладателя в отношении объекта недвижимости с кадастровым номером ***
В связи с тем, что сведения об объектах недвижимости на портале Госуслуг предоставляются на основе Витрины данных ЕГРН, разработанной в рамках проекта «Национальная система управления данными» (далее - НСУД), после обновления информации об объекте недвижимости в витрине НСУД информация актуализируется на портале Госуслуг.
Обновление занимает несколько дней. Рекомендуем обратиться к просмотру объекта на портале Госуслуг через некоторое время.
В случае повторного возникновения проблемы рекомендуется направлять обращение с детальным описанием, приложением скриншотов, выписок, подтверждающих возникновение замечания, включающих полную информацию о возникающей ошибке в службу технической поддержки ЕПГУ».
--------
Госуслуги в лице Росреестра устранили ошибку, и через несколько дней после получения ответа наша клиентка сделала повторный запрос выписки и получила уже корректный документ с указанием настоящей фамилии и доли собственности на квартиру.
Обращаем Ваше внимание, что в выписках из ЕГРН встречаются различные ошибки, и в зависимости от их вида выбирается способ их устранения.
Техническая ошибка — описка, опечатка, грамматическая или арифметическая ошибка, возникшая в процессе внесения записей в ЕГРН. Такую ошибку могут исправить сами сотрудники Росреестра, если выявили её в ходе внутренних проверок, либо после получения заявления на исправление.
Реестровая ошибка — ошибка, которая содержится в межевом или техническом плане, карте-плане территории или акте обследования. Для её исправления нужно предоставить в Росреестр документы, которые подтверждают её наличие и содержат корректные сведения для исправления, либо решение суда.
На исправление технической ошибки заявление может подать любой заинтересованный человек.
Для исправления реестровой ошибки сначала необходимо исправить ошибку в документах. Для этого нужно обратиться туда, где была совершена ошибка, например, к кадастровому инженеру.
Подать заявление можно:
лично в офисах МФЦ;
почтовым отправлением в орган регистрации прав;
в электронной форме через личный кабинет на сайте Росреестра.
Срок исправления:
технической ошибки — в течение 3 рабочих дней с даты подачи заявления;
реестровой ошибки — в течение 5 рабочих дней.
Важно учитывать, что Росреестр может отказать в устранении ошибки, если представленные документы не содержат достаточных для этого оснований. В этом случае собственнику нужно будет решать вопрос с ведомством в судебном порядке.
Юристы компании «Инспектура» обладают необходимым опытом и знаниями для того, чтобы оказать квалифицированную консультацию в составлении запроса для отправки в ведомство.